Сайт воспитателя МАДОУ № 43
             Маевской Татьяны Васильевны
Среда, 12.08.2020, 13:47

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [19]

Поиск

Вход на сайт

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Полезные ссылки
  • КРИПКиПРО
  • Сообщество uCoz
  • МБОУ ДПО "НМЦ"
  • База знаний uCoz
  • Управление образованием г.Кемерово
  • МАДОУ № 43

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Консультация для родителей Игровой самомассаж

    МАДОУ № 43 «Детский сад комбинированного вида»

     

     

    Консультация для родителей «Самомассаж-еще один шаг к укреплению здоровья»

     

    Воспитатель: Маевская Т.В.

     

     

    На ушной раковине «обозначил» свое присутствие весь организм.

     

    У ослабленных детей воспаление среднего уха, или отит, не столь уж редкое осложнение.

     

    Увы, далеко не все родители должным образом относятся к лечению этого заболевания. Положение усугубляется еще и тем, что эта болезнь нередко протекает в так называемой «стерной» форме. Иными словами, ребенок вроде бы не жалуется на болевые ощущения. И лишь то и дело запускает пальцы в наружный слуховой проход или время от времени трогает ушные раковины. Тем самым ребенок как бы сигнализирует, что у него не все в порядке с ушами. А многие взрослые не обращают внимание на такое поведение ребенка. Но нередко бывает и так, когда ребенок вообще не подает никаких «сигналов», а воспалительный процесс в ухе у него тем не менее идет. Так вот, в подобных ситуациях, чтобы установить истину, родителю совсем не обязательно обращаться к Лор – врачу. Он может это сделать сам с помощью медного диска.

     

    Хочу развеять и другое ошибочное представление. Многие родители воспринимают отит как сугубо местный процесс, который вроде бы и не должен отражаться на других физиологических функциях. Однако, чтобы убедиться, что это не так, для начала достаточно взглянуть на представленную схему (рис. 2). На ушной раковине какие только органы не «обозначили» свое присутствие! По сути дела здесь практически весь организм. А раз так, то трудно себе представить, чтобы воспалительный процесс в среднем ухе рефлекторным путем не затронул другие органы. Иное дело, что это может выявиться далеко не сразу. Вместе с тем отсюда должно быть понятно, почему так важен массаж ушных раковин для здоровья ребенка.

     

    Массаж пальцев и кистей рук – еще один шаг к укреплению здоровья.

     

    Как уже отмечалось ранее, пальцы тесно связаны с внутренними органами и особенно головным мозгом, поэтому их развитие и массаж оказывают благотворное влияние на весь организм. У людей с заболеваниями сердца часто бывают слабые мизинцы, иногда до такой степени, что пыльцы должным образом не разгибаются. Тренировка мизинцев улучшает деятельность сердца.

     

    Постоянный (изо дня вдень) массаж безымянного пальца нормализует функцию печени, а среднего – снижает повышенное артериальное давление, улучшает функцию кишечника. Люди со слабым указательным пальцем часто страдают заболеваниями желудка. Люди с крепкими большими пальцами рук чаще других обладают сильной волей, так как развитие этого пальца благотворно влияет на головной мозг.

     

    Поскольку нервные окончания кончиков пальцев непосредственно связана с мозгом, массаж пальцев и кистей рук, а также энергичная работа рук способствует психическому успокоению и предотвращает развитие утомления в мозговых центрах. Китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи, а на Ближнем Востоке – четки основан на целебном эффекте активности рук. Понимая, что вспыльчивость всегда вредна, японские купцы, в частности торговцы текстильными и галантерейными изделиями, потирают руки, особенно при обслуживании докучливых покупателей, так как эти движения успокаивают.

     

    Интенсивное воздействие на кончики пальцев при массаже их, стимулируя прилив крови к рукам, благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью.

     

    А о том, насколько широки связи пальцев, ладонных и тыльных поверхностей кистей рук с различными системами и органами, свидетельствует приведенный схематический рисунок (рис. 3).

     

    «ЩИТ», через который можно подключаться к любой части тела.

     

    Массаж стоп распространен во многих странах Востока. По мнению специалистов, ноги являются своеобразным распределительным щитом с 72 тысячами нервных окончаний, щитом, через который можно подключаться к любой части тела. Массаж ног, и особенно подошвенных поверхностей, популярен в ряде районов Индии. С его помощью некоторые специалисты излечивают

     

    Многие сложные заболевания, в том числе бронхиальную астму и эпилепсию. Во время процедуры индийские массажисты применяют в избытке миндальное или кунжутное масло. Большое значение придается силе нажима: она не должна быть малой, но и не большой. Необходимо находить среднее оптимальное давление, которое для большинства взрослых людей колеблется в пределах 6 кг, а для детей соответственно меньше.

     

    При лечении геморроидальных кризов восточные массажисты ударяют ребром ладони по подошвам больных или заставляют их прыгать босиком на круглых камнях. И в том и в другом случае резкие удары по подошве способствует активизации кровообращения в тазовых органах и уменьшению застоя в геморроидальных венах.

     

    Подошвенная поверхность стоп может с полным основанием называться особой зоной организма. В ней сконцентрирована большая масса кожных рецепторов, составляющих периферические отрезки рефлекторных аппаратов. Через эти рецепторы внутренние органы и различные среды организма осуществляют контакты с внешней средой.

     

    Известный философ Сократ был рьяным сторонником хождения босиком. Он считал, что это ведет к закаливанию организма и обострению мыслей. У древних спартанцев существовало даже специальное правило, согласно которому ношение обуви разрешалось только после достижения 18-летнего возраста.

     

    Уважаемы родители! Показанные ниже комплексы упражнений очень полезны для профилактики и здоровья ваших детей. Не ленитесь, уделите несколько минут в день этим несложным упражнениям. Вы почувствуете пользу для физического здоровья детей и для эмоциональной близости с ребенком, пользу от общения с детьми.

     

    При систематическом проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. В рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, в результате чего повышается ее регулирующая роль в работе всех систем и органов.

     

    Массаж ушных раковин - показан детям с самого раннего возраста. Он помогает лучше работать и развиваться всем системам организма, усиливает концентрацию внимания, улучшает интеллектуальные возможности.

     

    Игровой вариант массажа лица

     

    (после обучения может проводить ребенок)

     

    Для здоровья, настроения.

     

    Делаем мы упражнения.

     

    Лоб погладим вправо-влево

     

    (движения выполняются в соответствии с текстом)

     

    Щечки хлопнем смело-смело.

     

    Ушки мы помнем, потрем

     

    И пошире разведем.

     

    Нос не пустит нас гулять,

     

    Нужно нам его помять:

     

    Сверху вниз и покрутить

     

    Точки нужные найти.

     

    (растирать крылья носа)

     

    Грудь похлопать нам не сложно.

     

    И гулять идти нам можно.

     

    Чтобы горло не болело,

     

    (движения выполняются в соответствии с текстом)

     

    Мы его погладим смело.

     

    Лоб мы тоже разотрём,

     

    Ладошку ставим козырьком.

     

    Вилку пальчиками делай,

     

    Массируй ушки ты умело.

     

    Знаем, знаем, да-да-да,

     

    Нам простуда не нужна!"

     

    Игровой вариант массажа ушных раковин.

     

    (после обучения может проводить ребенок)

     

    Подходи ко мне дружок

     

    И садись скорей в кружок!

     

    Ушки ты свои найди

     

    (движения выполняются в соответствии с текстом)

     

    И быстрее их потри

     

    Ловко с ними мы играем,

     

    Вот так хлопаем ушами.

     

    А сейчас все тянем вниз,

     

    Ушко ты не отвались.

     

    А потом, а потом

     

    Покрутили козелком.

     

    Ушко, кажется, замерзло,

     

    Отогреть его так можно (упражнение «Погреем ушки»)

     

    - Раз, два. Раз, два!

     

    Вот и кончилась игра.

     

    А раз кончилась игра.

     

    Наступила тишина!

     

    Игровой вариант массажа кистей рук

     

    (после обучения может проводить ребенок)

     

    Эй, ребята, все ко мне

     

    Кто стоит там в стороне!

     

    Легко, весело, без напряженья

     

    Начинай игру — массаж!

     

    Разотру ладошки сильно

     

    (движения выполняются в соответствии с текстом)

     

    Каждый пальчик покручу

     

    Поздороваюсь со всеми,

     

    Никого не обойду

     

    (кончики пальцев нажимают друг на друга)

     

    С ноготками поиграю.

     

    Друг об друга их потру.

     

    3атем руки я помою,

     

    Пальчик в пальчик я вложу.

     

    На замочек их закрою

     

    И тепло поберегу.

     

    Вытяну я пальчики

     

    Превращу их в зайчики.

     

    Раз - два, раз - два, вот и кончилась игра.

     

    Отдыхает детвора.

    Категория: Мои статьи | Добавил: viptanysha74 (28.01.2017)
    Просмотров: 358 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Copyright MyCorp © 2020