Сайт воспитателя МАДОУ № 43
             Маевской Татьяны Васильевны
Среда, 12.08.2020, 13:25

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [19]

Поиск

Вход на сайт

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Полезные ссылки
  • КРИПКиПРО
  • Сообщество uCoz
  • МБОУ ДПО "НМЦ"
  • База знаний uCoz
  • Управление образованием г.Кемерово
  • МАДОУ № 43

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Картотека словесных игр по экологии для детей средней группы.

    «Воробьи зимой».

    Прыг да скок, ну что за птица, Все на месте не сидится. С виду нет его храбрей, Шустро скачет воробей. 1. Все игроки «воробьи» летают свободно по залу. Ведущий читает стихотворение, после слова «воробей» называет имя водящего. То кого назвали громко «чирикает», все воробьи должны быстро собраться в стайку вокруг него. Кто опоздал, «остался голодным» и выбывает из игры. 2. Все игроки «воробьи» делятся на группы. У каждой группы свой вожак. Воробьи летают свободно по залу. Ведущий читает стихотворение. После слова «воробей», вожаки громко «чирикают», все воробьи должны слететься к своему вожаку, клевать зерно. Кто замешкался «остаётся голодным» и выбывает из игры. Перед началом игры необходимо рассказать детям об условиях выживания воробьёв зимой.

     

    «Воробей на часах».

    Выбирается «воробей» - часовой, «ястреб». Остальные игроки «воробушки». Водящий пересказывает рассказ Л.Н.Толстого «Воробей на часах». Игроки выполняют действия по тексту. «В саду на дорожке прыгали молодые воробушки. А старый воробей уселся высоко на ветке дерева и зорко глядит, не покажется ли где хищная птица. Летит по задворкам ястреб-разбойник. Он лютый враг мелкой пташки. Летит ястреб тихо, без шума. Но старый воробей заметил злодея и следит за ним. Ястреб ближе и ближе. Зачирикал громко и тревожно воробей, и все воробьята разом скрылись в кусты. Все смолкло. Ястреб ни с чем и остался. Озирается он вокруг. Зло взяло хищника. Огнем горят его желтые глаза. Встрепенулся разбойник и полетел дальше. Опять уселся воробей на той же ветке. Сидит и весело чирикает. С шумом высыпали из кустов воробьята, прыгают по дорожке». Игра повторяется несколько раз. Перед началом игры необходимо ознакомить детей с текстом рассказа. Разобрать действия каждого героя.

     

     

     

     

     

    «Земля, вода, воздух».

    Играющие становятся в круг, в середине — ведущий. Он бросает мяч по очереди играющим, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух». Если водящий сказал «земля» играющий называет зверей; на слово «вода» играющий называет рыб; на слово «воздух» называет птиц. Кто ошибается, выбывает из игры.

     

     

    «Птицелов».

    Игроки выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре — птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят вокруг птицелова и нараспев произносят: В лесу, в лесочке, На зеленом дубочке Птички весело поют. Птицелов вдруг тут как тут! Он в неволю нас возьмет. Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую выбрал. Птицелов угадывает название птицы. Тот, кого он угадал, становится птицеловом. Перед началом игры необходимо ознакомить детей с различными видами птиц.

     

     

    «Птичка».

    Игроки усаживаются и выбирают водящего. Он садится в середину круга и остальным игрокам дает названия деревьев (дуб, клен, липа). Каждый должен запомнить свое название. Водящий говорит: «Прилетела птичка, птичка-невеличка. Полетала, полетала, села на дуб». Дуб должен ответить: «На дубе не была, улетела на елку». Елка называет другое дерево и т.д. Кто замешкается - выполняет задание водящего. Перед началом игры необходимо познакомить ребят с различными породами деревьев, показать их на картинках.

     

    «Раз, два, три! Беги!»

    Каждый играющий выбирает себе название какого-нибудь цветка. Одни и те же названия не должны повторяться. По жребию выбранный цветок, например роза, начинает игру. Она называет какой-нибудь цветок, например мак. Мак бежит, а роза догоняет его. Когда маку грозит опасность быть пойманным, он называет какой-нибудь другой цветок, участвующий в игре. Убегает названный цветок. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман. Игроки могут называться цветами, зверями, рыбами, птицами. Перед началом игры необходимо познакомить детей с различными видами цветов, рыб, зверей, птиц.

     

     

    «Ну-ка, лови».

    Выбирается водящий. Остальные игроки выбирают себе название птиц (зверей, рыб, насекомых), становятся в круг. Водящий становится в центр круга с мячом в руках. Он подбрасывает мяч вверх и называет какую-нибудь птицу, например ястреб. Все разбегаются, а ястреб ловит мяч и догоняет. Тот кого он поймал, становиться водящим. Выигрывает тот кто ни разу не попался. «Ловля рыб». Выбираются два игрока - «рыболовы». Остальные дети - «рыбы», разделены на несколько групп. Каждая группа имеет своё название рыб. В начале игры между «рыболовами» и «рыбами» происходит разговор: - Что вы вяжете? — спрашивают рыбы. - Невод, — отвечают рыболовы, выполняя имитирующие движения. - Что вы будете ловить? - Рыбу. - Какую? - Щуку. - Ловите! «Рыбы» - щуки бегут до установленной черты. «Рыболовы» стараются поймать их. Пойманные игроки выбывают из игры. Игра повторяется, но называется другая рыба. Перед началом игры необходимо познакомить детей с различными видами речных и морских рыб.

     

     

     

     

    «Лягушки в кадушке».

    На старой кадушке Плясали лягушки, Зеленые ушки, Глаза на макушке. Я к ним подошла — Они в воду бултых! На полу раскладываются обручи, по количеству участников игры. Каждый играющий — рядом с обручем. Ведущий ходит между ними и произносит стихотворение. Дети-лягушки прыжками двигаются вокруг своего обруча. Со словом «бултых!», дети-лягушки прыгают внутрь обруча. Ведущий старается занять обруч зазевавшегося лягушонка. Оставшийся без обруча пропускает ход или встает на место ведущего. Ведущий словами: «Эй, зеленые лягушки, вылезайте из кадушки», дает сигнал для новой игры

     

     

    «Летает, плавает, бегает»

    Цель: Изображать способ передвижения объекта.

    Игровые действия:

    Ведущий называет или показывает детям объект живой природы и предлагает детям изобразить способ передвижения этого объекта. Например, при слове «медведь» дети начинают подражать ходьбе как медведь; «сорока» дети начинают махать руками и так далее.

     

     

    «Сад - огород»

    Цель: Закреплять знания детей о том, что растёт в саду или в огороде.

    Развивать у детей память, внимание.

    Игровые действия:

    Воспитатель приносит корзину с овощами и фруктами.

    - Дети, я нечаянно перепутала овощи и фрукты. Помогите мне, пожалуйста. В процессе игры дети обобщают предметы одним словом, определяют место произрастания овощей и фруктов.

    «Птицы, рыбы, звери»

    Цель: Упражнять детей в умении называть предмет определённой группы предметов.

    Игровые действия:

    Ведущий бросает мяч ребёнку и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

     

     

    «Узнай по объявлениям»

    Цель: Продолжать знакомить с особенностями животных и птиц (внешний вид, поведение, среда обитания)

    Развивать логическое мышление.

    Игровые действия:

    Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре, надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь (животное или птица) говорится в объявлении. Тот, кто угадал, получает фишку и в конце игры подводится итог.

    1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.

    2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.

    3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?

    4. Помогу всем, у кого сломался будильник?

    5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.

    6. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья.

    7. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?

    8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый!

    9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность.

    10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне.

    11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.

    12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!

    13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!

     

    «Сокол и лиса» (подвижная игра)

    Цель: Расширять знания детей о диком животном и хищной птице.

    Умение быстро действовать по сигналу ведущего.

    Игровые действия:

    Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Сокол и лиса». Показывает картинку сокола и рассказывает о том, где живёт эта птица, как ведёт себя.

    Вспомнить повадки лисы.

    Выбрать «сокола» и лисы по желанию детей или использовать считалки.

    Остальные дети – «соколята». Сокол учит своих соколят летать. Он легко бегает в разных направлениях и одновременно производит руками летательные движения. Стайка соколят бежит за соколом и точно повторяет его движения. В это время вдруг выскакивает из норы лиса.

    Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила.

    Появление лисы определяется сигналом ведущего. Лиса ловит тех, кто не успел присесть.

    Категория: Мои статьи | Добавил: viptanysha74 (07.04.2017)
    Просмотров: 378 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Copyright MyCorp © 2020