Сайт воспитателя МАДОУ № 43
             Маевской Татьяны Васильевны
Среда, 12.08.2020, 12:59

Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [13]

Поиск

Вход на сайт

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Полезные ссылки
  • КРИПКиПРО
  • Сообщество uCoz
  • МБОУ ДПО "НМЦ"
  • База знаний uCoz
  • Управление образованием г.Кемерово
  • МАДОУ № 43

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Файлы » Мои файлы

    Создание безбарьерного образовательного пространства для детей с ОВЗ.
    13.06.2019, 18:14

    Создание безбарьерного образовательного пространства для детей с ОВЗ.

    В настоящее время, к большому сожалению, в нашем мире увеличилось число детей которые имеют инвалидность и ограниченные возможности здоровья, которые препятствуют детям в освоении всех или частичных разделов образовательной программы дошкольного учреждения. Поэтому сейчас сотрудники детских садов в своей работе стараются наметить иные подходы к воспитанию и обучению особенных детей, и направленны они на то, чтобы сформировать и развить в ребёнке социально-активную личность, которая будет обладать навыками социально-адаптивного поведения. Но чтобы реализовать эту задачу, необходимо социально реабилитировать не только самого ребёнка, но и его семью.[1, с. 38]

    Безбарьерная среда – это среда которая создаёт комфортные, безопасные и лёгкие условия пребывания человека, ребёнка о определённом месте

    (дом, детский сад, игровая площадка и т.п.).

    Безбарьерная среда необходима людям с ограниченными возможностями и людям с какими либо нарушениями – сенсорными, интеллектуальными, физическими. Ещё можно сказать, что безбарьерная среда – это открытое образовательное помещение , которое обеспечивает полноценное развитие и образование детям с ОВЗ – с физическими, речевыми и другими нарушениями.

    Чтобы помочь детям с ОВЗ полноценно развиваться - в ДОУ необходимо создать специальные условия для них, необходимо создать и чтобы они функционировали специализированные кабинеты: логопедический кабинет, кабинет психолога, сенсорная комната, студия ИЗО-деятельности, театральная студия, зал для музыкальных занятий, зал для занятий лечебной физкультурой, плавательный бассейн, зимний-ботанический сад.

    Всё оборудование в специализированных кабинетах , как и в группах, должно быть безопасное, эстетично оформленное, и нести в себе нагрузку на развитие и здоровьесбережение.

    Группы для детей с ОВЗ должны быть разграниченны центрами, должны быть оснащены большим колличеством обучающего и игрового материала (книгами, игрушками, играми, материалами для творчества, развивающим оборудованием).

    В каждой возрастной группе должна быть своя предметно-развивающая игровая среда соответствующая возрасту детей:

    - младший дошкольный возраст: группа должна быть достаточно просторной, светлой, чтобы полностью удовлетворять потребности детей в активном движении;

    - средний дошкольный возраст: в группе должны быть центры для игры детей в сюжетно-ролевые игры с атрибутами, также необходимо учитывать потребность детей в этом возрасте особенностью уединяться и потребностью в игре со сверстниками;

    - старший дошкольный возраст: для детй этого возраста очень важно чтобы в группе были игры развивающие восприятие, память, внимание, мышление, воображение. [1, с. 75]

    Развивающая среда в группе является очень важным фактором в жизни ребёнка, она содержит предметы и материалы которые дети используют в своей деятельности совместно с педагогом и самостоятельно.

    Группы должны быть уютными и эстетично оформленными, приближённые к домашней обстановке. В группах должны присутствовать уголки с мягкой мебелью, предметы домашнего интерьера, всё это помогает ребёнку легче адаптироваться к условиям в детском саду.

    Благоприятное воздействие на детей с ОВЗ имеет уголок уединения, где дети могут расслабиться, немного отдохнуть, снять эмоциональное напряжение, так как эти дети очень быстро устают. [2, с. 95]

    Также в группе необходимо чтобы были игрушки «Чудесная шкатулка», «Волшебная палочка», книги и альбомы для рассматривания иллюстраций и книги для чтения – все эти игры способствуют снятию напряжения у ребёнка, а также саморегуляции.

    В сенсорной комнате педагог проводит с детьми: психогимнастику, игротерапию, сказкотерапию, музыкотерапию, изотерапию, релаксацию, песочную терапию – все эти занятия дают положительный результат в работе с детьми ОВЗ.

    Ещё в группе необходим «Центр речевого развития» - для обучения детей грамоте, развития моторики, развития речи, лексики. Также в группах должны быть игры направленные на развитие речевого дыхания, которые способствуют формированию у детей правильного звукопроизношения – «Ветерок», «Мыльные пузыри», «Подуй на вертушку», «Шторм в стакане», «Одуванчик», «Летящее пёрышко».

    Также проводиться работа с родителями: консультации для родителей, дни открытых дверей, семинары, обсуждение проблем за круглым столом, совместные праздники, чаепития, публикация полезной информации для родителей на сайте ДОУ. [3, с. 28]

    Для детей с ОВЗ характерна быстрая утомляемость, рассторможенность, моторные трудности, низкая работоспособность, тем самым для них создаётся особый режим дня, а в планирование образовательной деятельности вносятся определённые изменения. Для таких детей предусматривается увеличение времени на приём пищи, гигиенические процедуры и другие режимные моменты. Также предусматривается увеличение времени для индивидуальных и подгрупповых занятий.

    Вся образовательная деятельность с детьми ОВЗ планируется на доступном для них материале, с учётом их быстрой утомляемости и психофизических особенностях.

    Вся коррекционно-образовательная работа детского сада должна быть направлена на то, чтобы ребёнок с ОВЗ мог чувствовать психологическую и педагогическую поддержку со строны воспитателей, логопеда, психолога и других педагогов.

    Педагоги ДОУ должны содействовать позитивной социализации особенных детей, воспитывать в них чувство собственного достоинства, веры в себя, учить уважать и любить окружающих их людей и окружающий мир, они должны чувствать себя полноценными и нужными людьми.

     

    Литература:

     

    1. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольника. – 7-е изд. – М.: Генезис, 2014. – с.38, с.75
    2. Данилина, Т. А. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей: Пособие для практических работников ДОУ./ Т.А. Данилина, Н.М. Стенина. — М.: Айрис-пресс, 2004.— с.95
    3. Гайдукевич С.Е. Средовой подход в инклюзивном образовании //

    Инклюзивное образование: состояние, проблемы, перспективы. —

    Минск: Четыре четверти, 2007, с. 28.

    Категория: Мои файлы | Добавил: viptanysha74
    Просмотров: 77 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Copyright MyCorp © 2020