Сайт воспитателя МАДОУ № 43
             Маевской Татьяны Васильевны
Среда, 12.08.2020, 13:58

Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [13]

Поиск

Вход на сайт

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Полезные ссылки
  • КРИПКиПРО
  • Сообщество uCoz
  • МБОУ ДПО "НМЦ"
  • База знаний uCoz
  • Управление образованием г.Кемерово
  • МАДОУ № 43

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Файлы » Мои файлы

    Современные подходы сотрудничества детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС.
    [ Скачать с сервера (22.0 Kb) ] 27.01.2017, 19:56

    Маевская Татьяна Васильевна,

    воспитатель МАДОУ №43«Детский сад комбинированного вида»

    г. Кемерово

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          E-mail: shahova-valeriya@mail.ru

    Современные подходы сотрудничества детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС.

    Modern approaches of cooperation of the kindergarten with the family in the context of implementation of the FSES.

     

    Аннотация: в данной статье раскрываются современные подходы сотрудничества ДОУ с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка.

    Abstract: this article describes the modern approaches of cooperation of the DOE with the family to ensure the full development of child's personality.

     

    Ключевые слова -  детский сад, семья, ФГОС, дошкольное образование, сотрудничество.

    Index terms - kindergarten, family, GEF, early childhood education, cooperation.

     

    Самое главное, в современном мире, чтобы развитие дошкольного образования было положительным оно должно быть объединено одним важным и значимым критерием - прежде всего его качеством, которое напрямую зависит от профессиональной компетентности педагогов, воспитателей и и педагогической культуры родителей.[1]

    Детский сад и семья - это два звена в одной цепочке, но детский сад никогда не может заменить семью, он может только её дополнять, выполняя какие то свои нужные функции.

    Общая задача дошкольного учреждения и детского сада - это образование и воспитание будущего поколения, создание комфортных условий для полноценного развития личности ребенка.

    Одной из важных задач в новом законе " Об образовании Российской Федерации ", которая стоит перед дошкольным учреждением является - " .... взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка .... "

    Самой главной задачей во взаимодействии ДОУ и семьи - является задача сотрудничества педагогов и родителей, она предлагает равенство с обеих сторон, уважительное отношение друг к другу. Детский сад и семья должны быть компаньонами, у которых должны быть взаимные действия, в отношениях компаньонов должно быть взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие и взаимовлияние.[2]

    Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, сплачивает их взаимоотношения в совместной деятельности.

    Чтобы сотрудничество детского сада и семьи было положительным - необходимо их общее взаимодействие :

    1. Общение педагогов и родителей должно носить доброжелательный стиль - работа педагогов и родителей должна иметь положительный настрой, именно от ежедневного доброжелательного общения педагогов с родителями зависит каким будет отношение семьи к детскому саду.

    2. В работе с детьми, а так же в работе с родителями - необходим  индивидуальный подход. При общении с родителями, воспитатель должен чувствовать ситуацию, настроение папы и мамы, а так же других членов семьи. Воспитатель должен применить в общении с родителями все свое педагогическое и человеческое умение, чтобы успокоить родителя, и вместе с ним подумать, если необходимо, как правильно помочь ребенку в той или иной ситуации.

    3. Воспитатель и родители должны быть сотрудниками, но ни как воспитатель не должен быть наставником. Конечно сейчас все люди грамотные, осведомленые и папы и мамы наших воспитанников, и не исключено, что они конечно же знают как правильно воспитывать собственных детей. И поэтому позиция наставления по воспитанию детей вряд ли будет приветствоваться со стороны родителей. Поэтому лучше создать атмосферу взаимопомощи, поддержки семьи в какой то сложной педагогической ситуации, тем самым мы покажем заинтересованность дошкольного учреждения и его коллектива в проблемах семьи и поможем семье в сложной ситуации, если такая возникнет или возникла.[3]

    4. Ответственность. Все мероприятия по работе с родителями должны быть тщательно продуманный. Плохо подготовленное или слабое мероприятие, родительское собрание, семинар, консультация - могут негативно отразиться положительном имидже учреждения в целом.

    5. Динамичность. Любое дошкольное учреждение должно постоянно развиваться, а не просто функционировать, оно должно быстро реагировать на любые изменения социального состава родителей, их образовательные и воспитательные запросы. И в зависимости от этого, педагоги ДОУ должны менять свои формы и направления работы с семьей.[4]

    Чтобы правильно и плодотворно спланировать работу с родителями, необходимо хорошо знать семьи своих воспитанников. И самым важным и современным подходом к положительным и плодотворным взаимодействиям детского сада и семьи, педагогов и родителей является - патриотический подход.

    Организация положительных взаимодействий с семьей - это очень долгий процесс, он не имеет готовых технологий и рецептов. Положительные взаимоотношения между детским садом и родителями редко возникают сразу, это длительная и кропотливая работа, требующая терпения и неуклонного следования выбранной цели. Ведь у детского сада, педагогов и семьи одна цель - это воспитать крепких и здоровых будущих созидателей жизни.[5]

    Можно сделать вывод, что от участия родителей в работе детского сада выиграют абсолютно все субъекты педагогического процесса, но прежде всего выиграют наши маленькие воспитанники. И не только потому что они узнают много нового и интересного для себя, но и прежде всего они научатся с любовью и уважением, с благодарностью смотреть на своих мам, пап, дедушек и бабушек, которые оказывается очень много знают интересного, познавательного и хотят этим поделиться со своими ребятами, у которых золотые руки.

    А педагоги, в свою очередь, могут намного лучше узнать семьи своих воспитанников, понять их слабые и наиболее сильные стороны домашнего воспитания, определить характер и степень возможности оказания семье своей помощи и поучиться у них.[6]

     

    Литература:

     

    1. Галеева Н.П. Организация взаимодействия педагога ДОУ с семьёй: учебно-методическое пособие. СПб., 2011.
    2. Козлова А.В., Дешулина Р.П. Работа ДОУ с семьей, М., ТЦ «Сфера», 2005.
    3. Прохорова Г.А. Взаимодействие с родителями в детском саду, – М.: Айрис-пресс, 2009.
    4. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 62.
    5. Буре Р.С. Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников – М. «Просвещение».2004.
    6. Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй, – СПб: Детство-пресс, 2013.

     

    Категория: Мои файлы | Добавил: viptanysha74
    Просмотров: 147 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Copyright MyCorp © 2020