Сайт воспитателя МАДОУ № 43
             Маевской Татьяны Васильевны
Среда, 12.08.2020, 13:35

Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [13]

Поиск

Вход на сайт

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Полезные ссылки
  • КРИПКиПРО
  • Сообщество uCoz
  • МБОУ ДПО "НМЦ"
  • База знаний uCoz
  • Управление образованием г.Кемерово
  • МАДОУ № 43

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Файлы » Мои файлы

    Роль патриотического воспитания в формировании личности дошкольников
    [ Скачать с сервера (101.3 Kb) ] 27.01.2017, 19:49

    Маевская Татьяна Васильевна,

    воспитатель МАДОУ №43«Детский сад комбинированного вида»

    г. Кемерово

    E-mail: shahova-valeriya@mail.ru

    Роль патриотического воспитания в формировании личности дошкольников.

    The role of Patriotic education in shaping the personality of preschoolers.

     

    Аннотация: Данная статья посвящена теме - какова же роль нравственно-патриотического воспитания в формировании личности ребёнка дошкольного возраста. Данная статья может быть интересна как педагогам, работающим в ДОУ, так и родителям заинтересованным в воспитании своего ребёнка.

    Abstract: This paper focuses on the subject, what is the role of moral-Patriotic education in shaping the personality of children of preschool age. This article may be interesting for teachers working in preschool, and parents interested in the education of their child.

     

    Ключевые слова - Патриотическое воспитание, нравственное воспитание, патриотизм, дошкольник

    Index terms - Patriotic education, moral education, patriotism, preschooler

     

    Одним из важных периодов становления личности человека - является дошкольное детство. В этом возрасте закладываются основы гражданских качеств личности, у дошкольников формируются первые представления об окружающем их мире, обществе и культуре.

    Одним из важнейших элементов общественного сознания является - нравственно- патриотическое воспитание.

    Важной целью патриотического воспитания дошкольников является то, что нужно посеять и вырастить в малыше семена любви к родному краю, родной природе, к семье в которой он растет, к маме и папе, другим членам семьи, к истории и культуре родной страны.

    Одной из задач нравственного воспитания дошкольников является - воспитание патриотических чувств. Оно включает в себя и воспитание любви к окружающим его родным людям, к детскому саду в котором он многому учится, к родному городу и конечно к родной стране. Чувство патриотизма закладывается в процессе жизни человека. С самого рождения человек инстинктивно и естественно привыкает к окружающему его миру, к природе, к культуре своей страны, к быту своего народа.

    Естественно дошкольник воспринимает окружающий его мир очень эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, району, к родной стране проявляются у него в чувстве восхищения своим городом, своей страной. И такие чувства возникают в результате длительного, систематического воздействия на дошкольника. Воспитание ребенка происходит постоянно - на занятиях, в играх, разных мероприятиях, прогулках, труде. И нужно построить  работу с ребятами так, чтобы можно было достучаться до сердца, до чувств каждого воспитанника детского сада. Любовь малыша к Родине зарождается с малых лет, сначала это любовь к семье, к маме, папе, затем любовь к своей улице, к своему дому, к своему двору, затем это любовь к детскому саду, своему району, своему городу.

    Основными задачами нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста являются :

    - воспитать у малыша чувство любви и привязанности к родным, своему

      дому, детскому саду, городу;

    - учить бережно относиться к природе и всему живому;

    - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;

    - развивать интерес к родным традициям;

    - формировать элементарные знания о правах человека;

    - расширять представления о городах России;

    - знакомить детей с символикой нашего государства ( герб, флаг, гимн );

    - развивать чувство гордости за свою страну;

    - формировать уважительное отношение к другим народам, к их

      традициям.

    Одним из условий патриотического воспитания дошкольников является - приобщение их к труду. Когда мы знакомим детей с трудом взрослых, то этим воспитываем положительное отношение к труду, учим уважительно относиться к людям разных профессий, у ребенка появляется желание помогать взрослым, самостоятельно трудиться.

    Ребёнок учится проявлять любовь к Родине, не только на словах, но и в каких то действиях, у него появляется желание трудиться, бережно относиться к природе, к окружающему миру, к богатствам нашей Родины. Дошкольники могут выполнять трудовые поручения направленные не только на самообслуживание, но и на общую пользу. И очень важно, чтобы этот труд имел реальную значимость для окружающих людей. Нужно приучать дошкольников добросовестно относиться к своей работе, учить их достигать поставленной цели.

    Чувство гордости за свою Родину, за свой город, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитать его героев - все это и есть патриотизм. Без уважения к истории своей страны, без любви ко всему живому в ней - нельзя привить ребенку чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Гордость за принадлежность к России нужно привить ребенку ещё в дошкольном возрасте.

    Чтобы воспитать подлинного гражданина и патриота страны необходимо иметь взаимосвязь и поддержку со стороны семьи, так как влияние семьи огромно, без ее поддержки невозможно добиться должных результатов.

    Семью можно назвать родоначальником, где происходит формирование патриотических чувств и сознание будущего гражданина.

    Итак, роль патриотического воспитания в формировании личности дошкольника заключается в том, чтобы воспитать в ребёнке чувства любви и привязанности к своей семье, своему городу, своей Родине, научить малыша бережно относиться к окружающему его миру, к природе, научить уважать традиции и историю своего народа и других народов - все это способствует установлению личности настоящего

    гражданина, который уважает себя и других окружающих его людей, который обладает высокой нравственностью, что является основными признаками гуманного и демократического общества.

     

    Литература:

     

    1. Виноградова А.М. - Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 7. – С. 37-39.
    2. Выготский Л.С. - Детская психология // Собр. Соч. – М., 1982.- т. 4. – 396 с.
    3. Усачёва Т.В. - Программа патриотического воспитания дошкольников. // Журнал «Воспитатель», №4, 2010.
    4. Виман С.Я. - Педагогика в вопросах и ответах: учебное пособие.М.,2006с.118
    5. Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста / Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С., Жигналь Е.Н. и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2010. – 199 с.
    6. Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре: метод. пособие для ДОУ. – М.: ТЦ «Сфера», 2004. – 109 с.
    Категория: Мои файлы | Добавил: viptanysha74
    Просмотров: 139 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Copyright MyCorp © 2020