Сайт воспитателя МАДОУ № 43
             Маевской Татьяны Васильевны
Среда, 12.08.2020, 13:54

Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [13]

Поиск

Вход на сайт

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Полезные ссылки
  • КРИПКиПРО
  • Сообщество uCoz
  • МБОУ ДПО "НМЦ"
  • База знаний uCoz
  • Управление образованием г.Кемерово
  • МАДОУ № 43

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Файлы » Мои файлы

    Роль дидактической игры в формировании культуры поведения дошкольников
    [ Скачать с сервера (104.2 Kb) ] 27.01.2017, 19:44

    Маевская Татьяна Васильевна,

    воспитатель МАДОУ №43«Детский сад комбинированного вида»

    г. Кемерово

    E-mail: shahova-valeriya@mail.ru

     

    Роль дидактической игры в формирования культуры поведения дошкольников.

    The role of didactic games in the formation of culture behavior of preschool children.

     

           Культура поведения

           Culturalbehavior

    Пришествие культуры - совпадает с рождением интеллекта!

    Клод Леви-Строс.

     

    Важная задача взрослого постараться научить ребёнка везде и во всём уважать окружающее его общество в целом и каждого человека в отдельности, и относиться к ним так, как он относится к себе и чтобы другие люди, взрослые, сверстники относились к нему так же. В наше время человеческие отношения далеко не всегда и всеми осуществляются. Культура поведения, культура отношений человека к человеку, общение людей между собой играют огромную роль в жизни каждого человека. Если дошкольник культурно и вежливо общается с близкими ему людьми, со знакомыми, он так же будет общаться и с незнакомыми окружающими его людьми.

    Игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. В процессе игры у детей развиваются важные качества личности духовные и нравственные, развивается внимание, воображение, память, дисциплинированность, ребёнок учится находить и принимать правильные и верные решения.

    Педагог в своей работе опирается на деятельный подход по формированию культуры поведения у дошкольников. Педагогическим средством воспитания дошкольников конечно служат разные виды деятельности и одной из них является дидактическая игра.

    Опыт, который дети приобретают в игре служит основой для формирования культуры поведения в повседневной жизни. В совместной игре воспитатель осуществляет обучение детей нормам культуры поведения. В игровой деятельности возникают такие ситуации, схожие с происходящими ситуациями в повседневной жизни, которые позволяют поддерживать положительные проявления детей, формировать правила культуры поведения.

    Дидактическая игра формирует у ребёнка способность к волевому усилию, пониманию необходимости и важности знаний правил культуры поведения, помогает установить положительные взаимоотношения в игре, учит преодолевать конфликты.

    Воспитатель организуя игровую ситуацию дошкольников, создаёт условия для формирования их взаимоотношений между собой на основе правил культуры поведения, терпимости, вежливости друг к другу.

    Чтобы сформировать основу для формирования культуры поведения у дошкольников через дидактическую игру, воспитатель должен поставить и решить следующие задачи:

    - правильно сформировать навыки культуры поведения у дошкольников в совместной игре;

    - научить ребёнка видеть свои недостатки в поведении и уметь их правильно исправить;

    - воспитывать у ребёнка любовь и уважение к близким и окружающим его людям;

    - научиться с заботой и терпением относиться к окружающим.

    Многие дидактические игры формируют у детей уважительное отношение к трудящемуся человеку, вызывают интерес к труду взрослых, желание самим трудиться. Например в игре «Магазин» - дети узнают о том, что прежде чем хлеб появится в магазине, его пекут пекари на хлебозаводе и т.д.

    Ради совместной положительной игры, ребёнок учится управлять собой, учится сдерживать свои непосредственные желания, чтобы игра удалась. В игре, воспитатель старается использовать такие приёмы, которые вызовут у малышей положительные эмоции, обеспечат более высокую восприимчивость нравственных правил поведения. Педагог старается ненавязчиво выработать интеллектуально-эмоциональное отношение детей к конкретным правилам общественного поведения, старается закрепить их в опыте детей, побуждает малышей к доброжелательным игровым действиям. Важной задачей взрослых сделать так, чтобы отношения детей в игре и в повседневной жизни содействовали формировании навыков коллективизма.

    Чтобы научить устанавливать положительные контакты со сверстниками, очень важно привить ребёнку элементарную   культуру общения между собой: умение договариваться между собой без крика       и ссоры; если необходимо, то уступать друг другу; уметь ждать; вежливо обращаться с   просьбой к друг другу; уметь в игре делиться игрушками; спокойно разговаривать между собой.

    Через дидактическую игру ребёнок должен научиться проявлять к своим товарищам вежливость, внимание, терпимость, заботливость и использовать эти качества в своей повседневной жизни. Такие формы общения в игре намного легче усваиваются дошкольником, если педагог поддерживает и следит за тем, как малыш ведёт себя с товарищами по играм, с близкими и окружающими людьми. Под руководством взрослого дети приобретают опыт положительного общения друг с другом.

    Такое единство игровых и реальных отношений помогает создать у детей нравственную направленность поведения.

    В результате этого можно с уверенностью ожидать, что ребёнок вырастет гармонично развитой личностью, научится достойно вести себя в любой игровой обстановке, научится понимать смысл и значение тех или иных правил культуры поведения.

    Научится приветливо разговаривать друг с другом, со взрослыми; тактично общаться со сверстниками; научится справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников; будет доброжелательным, честным, справедливым.

     

    Литература:

     

    1. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических коллежей/[под ред.П.И.Пидкасистого].М.,2002.с.253
    2. Эльконин Д.Б. Психология игры.-М., 1978-с.307
    3. Львов М.Р. Школа творческого мышления.-М., 1993-с.57
    4. Виман С.Я. Педагогика в вопросах и ответах: учебное пособие.М.,2006с.118
    5. Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка,1986,с.65

     

    1. Pedagogy. Textbook for students of pedagogical universities and teacher training colleges / [under red.P.I.Pidkasistogo] .M., 2002.s.253

    2. El'konin DB Igry.-M. Psychology, 1978, s.307

    3. Lions MR School of Creative myshleniya.-M., 1993, p.57

    4. Wyman SY Pedagogy in the questions and answers: educational posobie.M, 2006s.118.

              5. Vygotsky, LS The game and its role in the mental development of the child,

              1986, p.65

    Категория: Мои файлы | Добавил: viptanysha74
    Просмотров: 179 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Copyright MyCorp © 2020