Сайт воспитателя МАДОУ № 43
             Маевской Татьяны Васильевны
Среда, 12.08.2020, 13:42

Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [13]

Поиск

Вход на сайт

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Полезные ссылки
  • КРИПКиПРО
  • Сообщество uCoz
  • МБОУ ДПО "НМЦ"
  • База знаний uCoz
  • Управление образованием г.Кемерово
  • МАДОУ № 43

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Файлы » Мои файлы

    Особенности взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей в условиях реализации ФГОС.
    24.09.2017, 10:16

    Особенности взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей в условиях реализации ФГОС.

    Modern approaches of cooperation of the kindergarten with the family in the context of implementation of the FSES.

     

    Аннотация: в данной статье рассказывается о взаимодействии дошкольного учреждения и педагогов с семьями воспитанников. Так же в статье рассказывается о формах работы с родителями в условиях реализации ФГОС.

    Abstract: this article describes the interaction of preschool institutions and teachers with families of pupils. The same article describes the forms of working with parents in the context of the GEF implementation.

    Ключевые слова - семья, детский сад, педагог, взаимодействие, дошкольная образовательная организация, сотрудничество.

    Index terms - family, kindergarten, teacher, interaction, pre-school educational organization, cooperation.

     

    Сейчас очень актуальна проблема взаимодействия дошкольной организации и семьи. Тысячелетиями складывались две ветви развития и воспитания подрастающего поколения: общественное и семейное. Очень давно люди спорят, что же важнее в становлении личности - общественное воспитание или семья ? Одни педагоги склоняются в пользу семьи, а другие отдают свой голос общественным учреждениям.[1, с. 45]

    Семья - является первоисточником и образцом в формировании межличностных отношений малыша, а папа и мама являются образцом для подражания. Самым лучшим наставником и самым лучшим в нем учителем, для формирования личности будущего человека, - является семья! Семья и дошкольное учреждение - два важных наставника социализации детей. Конечно есть различия в их воспитательных функциях, но для всестороннего развития личности ребенка, необходимо их взаимодействие ![1, с. 58]

    В настоящее время все семьи очень разные по составу, у них разные культурные традиции и взгляды на воспитание, они все по-разному понимают место своего ребенка в жизни общества. Ведь дошкольное детство это очень уникальный период в жизни маленького человечка, когдв в него закладываются основы основ его личности, и когда он полностью находится в зависимости от окружающих его взрослых, а в первую очередь - это от родителей.

    Когда идёт планирование работы с родителями, то сначала мы начинаем анализировать социальный состав родителей, их настрой и какие они ожидают получить впечатления от пребывания своего сокровища в детском саду.[2, с. 88]

    Проведение личных бесед, консультаций, анкетирование родителей - помогают правильно выстроить работу с ними, сделать ее наиболее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьями.

    Чтобы сотрудничество с родителями носило успешный характер, мы изучили методическую литературу и сформировали единые принципы взаимодействия с родителями:

    • отношения между родителями и воспитателем должны быть партнерскими и доверительными;
    • беседы воспитателя и родителей во время утреннего приема и в вечернее время;
    • для обсуждения успехов ребёнка неформальные беседы воспитателя с родителями;
    • проведение для родителей дня открытых дверей - чтобы они смогли увидеть как и чем занимается их ребенок;
    • привлечение родителей к активному участию в жизни группы и детского сада - это всевозможные праздники, развлечения, утренники ("Осенний праздник", "День мамы", " Новый год" и др. )

    Привлекая родителей к участию в жизни детского сада и группы - позволяет объединить совместные усилия для всестороннего развития и воспитания подрастающего поколения и осуществлять взаимопомощь при решении возникающих проблем.

    От совместного сотрудничества педагогов и родителей зависит дальнейшее развитие ребенка. Наиболее эффективными, популярными и посещаемыми семьями мероприятия являются те, в которых есть совместная деятельность детей и родителей. В таких мероприятиях папы и мамы могут проявить свою смекалку, фантазию, творчество; они могут принять участие в различных выставках, конкурсах, которые проводит детский сад. Но бывают такие случаи когда у родителей могут возникать проблемы в воспитании своего чада и тогда им на помощь приходят специалисты - психологи, дифектологи. Так же в помощь родителям проводятся разнообразные беседы и консультации на разные темы - о динамике развития ребенка, о пользе различных продуктов, о чтении художественной литературы, об одежде в разное время года и др.

    Помимо консультаций и бесед с родителями используются и другие формы работы: наглядно-тематические уголки, стенды, папки-передвижки, памятки для родителей, буклеты. Современный детский сад должен постоянно находиться в режиме развития, а не просто функционировать. Он должен представлять собой мобильную систему, уметь быстро реагировать на изменение социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.[3, с. 34]

    Итак, в результате успешного сотрудничества, повыщается эффективность работы с родителями в детском саду. У родителей формируется положительная оценка к деятельности детского сада.

    Можно сделать вывод, что использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников ведет к положительному результату. Своей работой детский сад доказывает родителям, что вовлечение их в педагогическую деятельность ДОУ, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому что это необходимо и что этого хочет воспитатель, а потому что это необходимо для развития их собственного ребенка.[4, с. 47]

    Внедрение ФГОС в работу с родителями позволяет положительно и эффективно организовать совместную деятельность детского сада и семьи, с родителями устанавливаются доверительные отношения. Такая работа способна улучшить традиционную ситуацию в ДОУ для полноценного системного взаимодействия родителей и педагогов в процессе воспитания своего ребенка.

     

    Литература:

     

    1. Андреева H.A., Пономарева Л. И. Взаимодействие ДОУ и семьи в

    интересах развития личности ребенка // Программа и практическое руководство. — Курган, 2004.- 45, 58 с.

    1. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя дет.

    сада (Л. В. Загик, Т. А. Куликова, Т. А. Маркова и др.) / Под ред. Н. Ф. Виноградовой. — М.: Просвещение, 1989.— 88 с.

    1. Дронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений – Москва, 2002.
    2. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А.Детский сад и семья: методика работы с родителями. – М.: Мозаика – Синтез, 2007 - 2010.
    Категория: Мои файлы | Добавил: viptanysha74
    Просмотров: 213 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Copyright MyCorp © 2020