Сайт воспитателя МАДОУ № 43
             Маевской Татьяны Васильевны
Среда, 12.08.2020, 13:37

Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [13]

Поиск

Вход на сайт

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Полезные ссылки
  • КРИПКиПРО
  • Сообщество uCoz
  • МБОУ ДПО "НМЦ"
  • База знаний uCoz
  • Управление образованием г.Кемерово
  • МАДОУ № 43

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Файлы » Мои файлы

    Организация процессов социализации и воспитания дошкольников в условиях введения и реализации ФГОС
    [ Скачать с сервера (17.2 Kb) ] 27.01.2017, 20:08

    Организация процессов социализации и воспитания дошкольников в условиях введения и реализации ФГОС

    Татьяна Маевская 
    Организация процессов социализации и воспитания дошкольников в условиях введения и реализации ФГОС

    Дошкольный возраст - одна из неповторимых и ярких страниц в жизни каждого ребенка. Это самый благоприятный период для социального развития, и он является самым значимым для вхождения ребёнка в мир социальных отношенийПроцесс социализации дошкольников вводит их во взрослую жизнь, он является первоначальным фундаментом в становлении и проявлении социальной культуры. [1]

    Социализация дошкольников это очень длительный и многоплановый процесс. В зависимости от того как проходит процесс адаптации ребёнка, от его успешности - ребенок постепенно принимает на себя определённую роль, которая отображает общество. Постепенно, ребёнок шаг за шагом приобретает опыт поведения в соответствии с требованиями социума. Эти особенности в педагогике называют факторами социализации.

    Структура личности ребенка накладывается в первые годы жизни, это значит, что особую ответственность по воспитанию личностных качеств у ребенка, возлагают на семью и дошкольное учреждение. Поэтому в каждом дошкольном учреждении необходимо создать условия для полноценного социального развития ребенка: нужно предоставить ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбрать адекватный стиль поведения в той или иной ситуации, уметь наладить положительные отношения с окружающими его сверстниками и взрослыми.

    Но даже создав самые замечательные условия в детском саду, он может лишь дополнить воспитание, получаемое ребенком в семье. Одним из самых главных фактором в развитии и воспитании ребенка, в приобретении им социального опыта - является семья. В семье малыш учится общению, приобретает первый социальный опыт. [2]

    Развитие социальной компетентности - является одним из важным и необходимым этапом социализации ребёнка в общем процессе усвоения им опыта жизни в обществе и общественных отношений. С самых первых дней своей жизни ребенок является существом социальным, потому что все его потребности не могут быть удовлетворены без помощи и участия другого человека. Ребенок приобретает свой социальный опыт через общение со сверстниками. Развивающая среда без активной позиции взрослого, которая направлена на трансляцию культурных форм взаимоотношений в человеческом обществе, не может нести социальный опыт. Усвоить общечеловеческие опыт, накопленный предшествующими поколениями ребенок может только при общении с другими людьми и в совместной деятельности. Именно так ребенок овладевает речью, новыми знаниями и умениями, у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер. [3]

    Социальное развитие - это такой процесс, в результате которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить.

    Процесс социального развития представляет собой сложное явление, в результате которого происходит освоение ребенком объективно заданных норм человеческого общежития и постоянное открытие чего то нового, утверждение себя как социального субъекта.

    Существуют различные учебно-воспитательные организации - которые специально создают наши государственные и негосударственные организации, ведущей задачей которых является социальное воспитание определенных групп населения. К таким организациям относится и детский сад.

    Социально-педагогическую деятельность, которую осуществляет детский сад - это та работа которая включает в себя педагогическую и психологическую деятельность, которая направлена на помощь ребёнку, воспитателю и родителю в развитии собственной индивидуальности малыша, организации себя, своего психологического состояния.

    Воспитатель в дошкольном учреждении обязательно должен уметь помочь ребенку и направить его в нужное русло. Педагог должен стремиться направлять инициативу ребят, а не подавлять ее, он должен уметь развить их общественное мнение, развить детское самоуправление. Чтобы влияние коллектива на личность ребёнка было положительным - должно быть положительное воздействие педагогического коллектива на детский коллектив, при этом очень важно учитывать возраст воспитанниковВоспитатель в детском саду имеет решающее воздействие на ребёнка, но с возрастом большее влияние преобретает среда, мнение коллектива и сверстников. Одной из главных форм воспитания и социализации личности является коллективная деятельность. [4]

    Влияние на личность ребёнка и помощь в социализации напрямую зависит от педагогического мастерства воспитателяПроцесс усвоения дошкольником определенной системы знаний, форм, ролей, ценностей, в результате которого он способен функционировать в конкретно-исторической обстановке - это есть социализация.

    Социализация личности дошкольника является фундаментом в проявлении социальной культуры. От правильной организации свободного общения, зависит успешная социализация дошкольника. От успешной социализации зависит развитие индивида, раскрытие его способностей, становление личности, поэтому самой главной задачей педагогов в дошкольном учреждении - это направить все свои силы на успешность социализации дошкольников. Но при всех самых замечательных условиях, созданных в детском саду, дошкольное учреждение лишь дополняет воспитание получаемое ребенком в семье. Семья является наипервейшим фундаментом в социализации личности подрастающего поколения. [5]

    Литература:

    1. Бочарова И. Г. Социальное воспитание детей / И. Г. Бочарова. –

    М.: Наука, 1991.- 157 с.

    2. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 4. Детская

    психология/Под ред. Д. Б. Эльконина. - М.: Педагогика, 1984 г. –

    475 с.

    3. Рожков М. И. - Концепция социализации ребёнка в работе детских

    организаций / М. И. Рожков. - М.: Наука, 1991 г. - 278 с.

    4. Н. В. Иванова - Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое

    пособие // М. Творческий центр, 2008 г.

    5. Донцев Н. А. - Самовоспитание личности / Н. А. Донцев. - М:

    Просвещение, 1994 г. - 117 с

    Категория: Мои файлы | Добавил: viptanysha74
    Просмотров: 243 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Copyright MyCorp © 2020