Сайт воспитателя МАДОУ № 43
             Маевской Татьяны Васильевны
Среда, 12.08.2020, 12:48

Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [13]

Поиск

Вход на сайт

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Полезные ссылки
  • КРИПКиПРО
  • Сообщество uCoz
  • МБОУ ДПО "НМЦ"
  • База знаний uCoz
  • Управление образованием г.Кемерово
  • МАДОУ № 43

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Файлы » Мои файлы

    Методы оценки выполнения требований к профессиональному стандарту педагога дошкольника.
    [ Скачать с сервера (21.9 Kb) ] 27.01.2017, 19:52

    Маевская Татьяна Васильевна,

    воспитатель МАДОУ №43«Детский сад комбинированного вида»

    г. Кемерово

    E-mail: shahova-valeriya@mail.ru

    Методы оценки выполнения требований к профессиональному стандарту педагога дошкольника.

    Methods of assessing compliance to the professional standard of the teacher of the preschooler.

     

    Аннотация: Данная статья посвящена теме - какие же нужны методы оценки выполнения требований к профессиональному стандарту педагога дошкольника в соответствии с программой ФГОС. Так же в статье обсуждается зачем и для чего нужен профстандарт педагога, и что должен уметь и знать педагог, чтобы соответствовать проф стандарту.

    Abstract: This article is devoted to the topic - what are the desired methods of evaluation of compliance to the professional standard of the teacher of the preschool child in accordance with the program of the GEF. The article also discusses why and what is needed profstandart teacher should know the teacher to meet the professional standards.

     

    Ключевые слова - профессиональный стандарт, педагог дошкольник, квалификация.

    Index terms - professional standards, teacher preschooler, skills.

     

    В наше время меняется мир, меняются дети и это в свою очередь ведёт к тому, что выдвигаются новые требования к квалификации педагога. Но требовать от педагога то чему его никогда не учили - нельзя ! Из этого следует, что введение новшеств в профессиональный стандарт педагога должно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в центрах повышения педагогической квалификации.

    У всех педагогов страны различный уровень квалификации и чтобы повысить квалификацию педагогов предусматривается процедура постепенного, поэтапного введения профессионального стандарта педагога.

    Различается не только уровень квалификации педагога дошкольника, но так же и те условия в которых педагог осуществляет свою профессиональную деятельность.

    Зачем же и для чего нужен профессиональный стандарт педагога:

    • стандарт - является инструментом в реализации стратегии в изменениях мира

    • стандарт - является повышением качества обслуживания и выходом его на международный уровень

    • стандарт - является объективным измерителем квалификации педагогов

    • стандарт - является средством отбора лучших педагогических кадров в ДОУ

    • стандарт - является основой для формирования трудового договора между работником и ДОУ и тем самым фиксирует их отношения.

    Профессиональный стандарт педагога должен соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога, избавлять педагога от выполнения несвойственных ему функций, которые могут отвлекать его от выполнения своих обязанностей, побуждать педагога к поиску нестандартных решений в своей деятельности, соответствовать международным нормам и регламентам, соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых напрямую зависит начисление трудового педагогического стажа, начисление пенсий и т.п.

    Профстандарт педагога является рамочным документом, в этом документе определяются основные требования к к его педагогической квалификации.

    Проф стандарт педагога дошкольника прежде всего отражает структуру его профессиональной педагогической деятельности: обучение, воспитание и развитие подрастающего поколения.

    Что же должен уметь и знать педагог дошкольного образования, чтобы соответствовать профстандарту:

    • знать специфику организации образовательной работы с детьми дошкольного возраста

    • знать особенности развития детской деятельности в раннем и дошкольном возрасте

    • уметь грамотно организовать любой вид деятельности дошкольников: предметную, игровую, обеспечивая тем самым развитие детей

    • уметь организовывать самостоятельную и совместную деятельность детей дошкольного возраста

    • владеть теорией и педагогическим методиками познавательного, физического, психологического и личностного развития дошкольников

    • в соответствии с ФГОС дошкольного образования педагог дошкольник должен уметь планировать, реализовывать и анализировать свою образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста

    • по итогам мониторинга уметь учитывать индивидуальные особенности каждого своего воспитанника, и в соответствии с этим планировать и корректировать образовательные задачи

    • уметь выполнять рекомендации специалистов ДОУ (психолога, логопеда, дефектолог) в работе с детьми которые испытывают трудности в освоении программы

    • активно участвовать в создании комфортной и безопасной образовательной среды

    • уметь сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать безопасность их жизни

    • уметь поддерживать и положительное эмоциональное состояние ребенка в период его прибывания в дошкольном учреждении

    • уметь владеть методами и средствами мониторинга, позволяющего правильно оценить результаты освоения дошкольникам образовательным программ

    • уметь грамотно и правильно выстраивать партнерские отношения с родителями и другими законными представителями детей для решения образовательных задач

    • владеть ИКТ, необходимыми для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми

    Профессиональная деятельность педагога оценивается по результатам обучения, воспитания и развития детей. Чтобы произвести такую комплексную оценку, так же необходимо учитывать уровень образования детей, их склонностей и способностей, особенность их развития и реальные учебные возможности.

    Профессиональная деятельность педагога дошкольника оценивается только комплексно. Наивысшая оценка включает в себя положительные показатели динамики развития всех качеств ребёнка, его положительное отношение к детскому саду, к воспитателям, другим работниками учреждения, а так же высокой степенью активности родителей и вовлечения их в решение образовательных задач и жизнь детского сада.

    Введения профстандарта педагога представляет регионам РФ и образовательным учреждениям дополнительные степени свободы, но так же накладывают на них очень серьезную ответственность. Но так же очевидно , что повсеместное введение профстандарта педагога не может пройти мгновенно, это долгий процесс. Необходимо не мало времени для его доработки, а так же необходимо время для адаптации к нему профессионального общества.

     

    Литература:

     

    1. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н, Концепция и содержание профстандарта педагога
    2. Виман С.Я. - Педагогика в вопросах и ответах: учебное пособие.М.,2006с.118
    3. Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре: метод. пособие для ДОУ. – М.: ТЦ «Сфера», 2004. – 109 с.
    Категория: Мои файлы | Добавил: viptanysha74
    Просмотров: 144 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Copyright MyCorp © 2020