Сайт воспитателя МАДОУ № 43
             Маевской Татьяны Васильевны
Среда, 12.08.2020, 13:38

Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [13]

Поиск

Вход на сайт

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Полезные ссылки
  • КРИПКиПРО
  • Сообщество uCoz
  • МБОУ ДПО "НМЦ"
  • База знаний uCoz
  • Управление образованием г.Кемерово
  • МАДОУ № 43

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Файлы » Мои файлы

    Методы и приёмы формирования педагогической компетентности педагогов и родителей по воспитанию и социализации детей дошкольного возраста.
    13.06.2019, 18:17

    Методы и приёмы формирования педагогической компетентности педагогов и родителей по воспитанию и социализации детей дошкольного возраста.

    Что такое дошкольное детство - это когда ребёнок находится в большой зависимости от окружающих взрослых, от родителей, педагогов.

    Первыми педагогами для детей дошкольного возраста являются родители. Родители должны заложить в своего малыша основы нравственного, физического и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детстве. Чтобы семейное воспитание на современном этапе стало приоритетным, необходимы современные взаимоотношения семьи и дошкольной организации, необходимо регулярно педагогически просвещать родителей. Родители не всегда имеют представление чем занимается их ребёнок в детском саду и у них нет представления о том, что для полноценного воспитания ребёнка необходимы специальные знания, поэтому задача педагога помочь родителям в освоении этих знаний.

    Педагогическая культура родителей очень важна для развития, воспитания и социализации детей дошкольного возраста.

    В ДОУ существует большое колличество форм работы с родителями по формированию педагогической компетентности в вопросах воспитания и социализации дошкольников: педагогический университет знаний – помогает родителям вооружиться основами педагогической культуры, познакомиться с актуальными вопросами по воспитанию детей; педагогические лекции – раскрывают сущность какой либо проблемы; педагогические конференции – предусматривают расширить, углубить и закрепить знания родителей о воспитании детей; педагогический практикум – подразумевает под собой выработку у родителей умений по воспитанию детей, тренировку педагогического мышления у родителей; дни открытых дверей – в такие дни родителей знакомят с методамии и приёмами воспитания детей и со всеми новшествами какие происходят для родителей в детском саду; индивидуальные консультации для родителей – по интересующим темам, они дают родителям ту информацию которая им необходима. Так же такие консультации рассказывают родителям об их детях: поведении, успеваемости, каких-либо проблемах; в гости к семье – позволяет индивидуально работать с родителями, а так же увидеть условия жизни ребёнка; родительские собрания – позволяют познакомить родителей с данными педагогической науки, а так же с обобщением педагогического опыта воспитания; родительские встречи – такая форма работы очень сплачивает коллектив родителей, такие встречи проходят совместно с детьми, они позволяют родителям узнать друг друга поближе, а так же на таких встречах можно обмениваться различной информацией по воспитанию; одной из удачных форм работы с родителями является – «Родительская почта». В приёмной можно разместить изготовленные воспитателем почтовые ящики - в этот почтовый ящик на листах родители могут написать предложения или замечания по работе коллектива детского сада, а так же могут задавать интересующие их вопросы, а воспитатели отвечают на эти вопросы в форме консультации в родительском уголке.

    Главная задача всех форм работы с родителями – это обучение родителей самостоятельно решать жизненные задачи. Всё это подразумевает изменения в системе «воспитатель-родитель», и требует усилий от воспитателей и других педагогов детского сада. [1, с. 35]

    Все эти формы работы с родителями в детском саду направленны на формирование у родителей педагогической компетентности по воспитанию и социализации детей. Но ещё и педагоги ДОУ должны быть педагогически компетентны, чтобы правильно воспитывать и социализировать детей.

    Каким же должен быть педагог и детский сад, чтобы правильно воспитывать детей, какие действия они должены выполнять для этого: педагог должен быть дружелюбным, приветливым с детьми и родителями, должен уметь завлечь, заинтересовать ребёнка, чтобы тот с удовольствием вступал в различные игры и занятия; активные игры и занятия должны чередоваться спокойной деятельностью; обязательно должно быть поощрение детей; в помещении для игр и занятий должно быть безопасное оборудование; разнообразный материал к играм и занятиям; аппетитная и полноценная еда; участие родителей в жизни группы и детского сада; обязательное повышение квалификации педагогов.

    Воспитание детей и их образование – это довольно трудный процесс, требующий взаимодействия всех участников: родителей, детей и педагогов. Если отношения взрослых участников образовательного процесса не сложились, от этого могут пострадать интересы ребёнка.

    Конечно основную роль в развитии ребёнка и его воспитании играет семья. Именно в кругу семьи может быть создан особенный эмоциональный микроклимат, благодаря которому у малыша формируется отношение к себе, к окружающим его людям, мировозрение в целом и конечно же как правильно вести себя в разных сферах общественной жизни.

    Повышая уровень семейного воспитания, осознание того, что семья является высшей социальной ценностью, что в семье формируется и развивается личность ребёнка – не может оставить в стороне детский сад. На детский сад ложиться основная задача – обеспечить ответственность родителей за развитие образование и воспитание детей, и подготовить семью к реализации этой задачи. На дошкольное учреждение ложится ответственная задача – поддержка психолого-педагогической комптентности родителей. Детский сад и его работники старается всячески поддерживать семьи воспитанников, помогает им воспитывать ребёнка. [2, с. 27]

    В современном мире, в сложившихся социально-культурных и экономических условиях взаимодействие детского сада и семьи является важным направление в работе ДОУ. Взаимодействие между педагогами и родителями позволяет совместно выявить и решить проблемы в воспитании дошкольников. Если отношения педагогов детского сада и родителей выстроенны правильно – это будет залогом успешного воспитания ребёнка.Сотрудничество между педагогами и родителями позволяет изучить воспитательные возможности, выявить достижения и трудности в воспитании дошкольника, а так же разработать совместный проект в котором будут решаться актуальные проблемы по воспитанию ребёнка. Организованное педагогом взаимодействие родителя и ребёнка, становиться важным моментом в процессе поддержки педагогической компетентности, тем самым педагог ненавязчиво предлагает родителям соответствующие ситуации и обеспечивает необходимый эмоциональный фон для её принятия и освоения. В результате использования педагогом различных форм и методов общения с родителями, заметно повышается педагогическая грамотность родителей.

     

    Литература:

    1. Петровский, В.А., Кларина, Л.М. Построение развивающей среды в до-школьном учреждении / В.А. Петровский, Л.М. Кларина // Дошкольное образование в России. — М., 1993. – с. 35.
    2. Фельдштейн, Д.И. Приоритетные направления психолого – педагогических исследований в условиях значимых изменений ребенка и ситуация его развития / Д.И. Фельдштейн. – М.; Воронеж: Изд-во МПСИ: МОДЭК, 2010. – с. 27.
    Категория: Мои файлы | Добавил: viptanysha74
    Просмотров: 59 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Copyright MyCorp © 2020