Сайт воспитателя МАДОУ № 43
             Маевской Татьяны Васильевны
Среда, 12.08.2020, 13:05

Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [13]

Поиск

Вход на сайт

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Полезные ссылки
  • КРИПКиПРО
  • Сообщество uCoz
  • МБОУ ДПО "НМЦ"
  • База знаний uCoz
  • Управление образованием г.Кемерово
  • МАДОУ № 43

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Файлы » Мои файлы

    Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (Музыка)
    24.01.2018, 11:06

    Методические рекомендации

    По организации и проведению

    МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    в соответствии с ФГОС

    для детей дошкольного возраста (2-7 лет)

    к Основной образовательной программе

    дошкольного образования МАДОУ № 43

    «Детский сад комбинированного вида» г Кемерово

     

     

     

     

    Составил воспитатель

    Маевская Татьяна Васильевна

     

     

     

     

    Кемерово, 2018 год

    1. Целевой раздел …………………………………… 2 стр.
    2. Пояснительная записка………………………........ 3 стр.
    3. Целевые ориентиры методической разработки.... 4 стр.
    4. Содержательный раздел………………………...... 6 стр.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Пояснительная записка.

    Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты нейропсихологических исследований доказали, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ответственные за музыкальное восприятие. Из этого следует, что музыкальные способности – часть нашего биологического наследия. «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» В.М. Бехтерев. Влияние же музыки на эмоциональное состояние человека давно закрепило первые позиции среди других видов искусств. По мнению В.А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…».

    В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни.

    Система принципов подбора репертуара, разработанные методы формирования основ музыкальной культуры детей и рекомендуемые формы организации музыкальной деятельности направлены на развитие во взаимосвязи эмоциональной отзывчивости, мышления и воображения дошкольников, активизацию проявлений творчества. Музыкальная культура дошкольника формируется во всех видах музыкальной деятельности (слушание, исполнительстве, творчестве, музыкально – образной деятельности) при овладении определенными знаниями, умениями и навыками.

    Методическая разработка отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста и включает в себя следующие разделы:

    - восприятие;

    - пение;

    - музыкально-ритмические движения;

    - игра на детских музыкальных инструментах.

    Музыкальный репертуар, сопровождающий образовательный процесс формируется из различных программных сборников, представленных в списке литературы. Репертуар является вариативным компонентом программы и может быть изменен, дополнен в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.

     

    Цель методической разработки: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

    Задачи :

    - формирование основ музыкальной культуры дошкольников, слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту;

    - формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; воспитание интереса к музыкально – ритмическим движениям;

    - обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

    Особенностью методической разработки по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой.

    Реализация методической разработки осуществляется через регламентированную и нерегламентированную формы обучения:

    - различные виды занятий (комплексные, доминантные, тематические);

    - Самостоятельная досуговая деятельность (не регламентированная деятельность).

    Специально подобранный музыкальный репертуар позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной деятельности, предупредить утомляемость и сохранить активность ребенка на музыкальном занятии.

    Все занятия строятся в форме сотрудничества, дети становятся активными участниками музыкально-образовательного процесса. Учет качества усвоения программного материала осуществляется внешним контролем со стороны педагога-музыканта и нормативным способом. В целях проведения коррекционной работы проводится пошаговый контроль, обладающий обучающим эффектом.

    Результатом реализации методической разработки по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать:

    - сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;

    -умение передавать выразительные музыкальные образы;

    -воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;

    -сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);

    -умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;

    - проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.

     

     

     

    Содержание образовательной области

    «Художественно — эстетическое развитие. Музыка»

     

    1 младшая группа

    Раздел I. СЛУШАНИЕ

    Приобщение детей к народной и классической музыке. Знакомство с тремя музыкальными жанрами: песня, танец, марш. Формирование эмоциональной отзывчивости на произведение, умения различать веселую и грустную музыку, умения слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Развитие способности детей различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы-септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии (тихо- громко). Совершенствование умения различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.). Различать интонации русских песен и мелодий.

    Раздел II. ПЕНИЕ

    Формирование умения выразительно петь. Развитие певческих навыков (петь без напряжения в диапазоне ре(ми) –ля(си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

    Раздел III. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

    Развитие желания петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «Баю-баю» и веселых на слог «Ля-ля». Формирование навыков сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу

    Раздел IV. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

    Формирование умения двигаться в соответствии с двухчастотной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Развитие умения маршировать вместе со всем и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Совершенствование исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Развитие умения кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошечка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т.д. Формировать умение различать чувашские национальные танцевальные движения

    Раздел V. РАЗВИТИЕ ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных Стимулировать самостоятельное выполнение простейших русских танцевальных движений под плясовые мелодии

    Раздел VI. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

    Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также с их звучанием. Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах. Знакомить детей с некоторыми русскими национальными музыкальными инструментами (балалайка, баян)

     

    2 младшая группа

    Раздел I. СЛУШАНИЕ

    Приобщение детей к народной и классической музыке. Знакомство с тремя музыкальными жанрами: песня, танец, марш. Формирование эмоциональной отзывчивости на произведение, умения различать веселую и грустную музыку, умения слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Развитие способности детей различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы-септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии (тихо- громко). Совершенствование умения различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.). Различать интонации русских песен и мелодий.

    Раздел II. ПЕНИЕ

    Формирование умения выразительно петь. Развитие певческих навыков (петь без напряжения в диапазоне ре(ми) –ля(си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

    Раздел III. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

    Развитие желания петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «Баю-баю» и веселых на слог «Ля-ля». Формирование навыков сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

    Раздел IV. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

    Формирование умения двигаться в соответствии с двухчастотной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Развитие умения маршировать вместе со всем и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Совершенствование исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Развитие умения кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошечка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т.д. Формировать умение различать чувашские национальные танцевальные движения.

    Раздел V. РАЗВИТИЕ ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных. Стимулировать самостоятельное выполнение простейших русских танцевальных движений под плясовые мелодии

    Раздел VI. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

    Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также с их звучанием. Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах. Знакомить детей с некоторыми русскими национальными музыкальными инструментами (балалайка, баян).

     

    Средняя группа

    Содержание направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.

    Раздел I. Слушание

    Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. Закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш). Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца). Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном. Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро). Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы). Продолжать развивать интерес и любовь к музыке родного края, музыкальную отзывчивость на неё.

     

    Раздел II. Пение

    • навыки выразительного пения, умение петь протяжна подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Развивать навыки пения с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя). Формировать умение эмоционально передавать характер мелодии национальных авторских и народных песен, петь чисто, выразительно, ритмично, пропевая все музыкальные обороты. Содействовать творческому исполнению песен смоленских композиторов и русских народных песен.

    Раздел III. Песенное творчество

    • детей самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни, отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?". «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»). Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст. Развивать навык импровизации мелодии, характерной для строя чувашской музыки.

    Раздел IV. Музыкально-ритмические движения

    Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Формировать умение двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки. Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег легкий и стремительный). Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений, характерных для чувашского народного танца: хороводного шага с плавным движением рук (вперёд-назад), «змейкой» и т.д. Познакомить детей с русскими народными танцами. Поддерживать интерес к участию в коллективных играх.

    Раздел V. Развитие танцевально-игрового творчества Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.). Развивать умение инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли. Развивать танцевальное и игровое творчество на основе русских народных и авторских произведений.

    • VI. Игра на детских музыкальных инструментах Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне. Расширять и углублять знания о музыкальных инструментах, истории создания, способах игры на них и выразительно- изобразительных возможностях.

     

    Старшая группа

    Содержание направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

    • развитие музыкально художественной деятельности;

    • приобщение к музыкальному искусству.

    Раздел I. СЛУШАНИЕ

    Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой; со структурой 2- и 3-частного музыкального произведения, с построением песни. Продолжать знакомить с композиторами. Воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров (не шуметь, не мешать другим зрителям наслаждаться музыкой, смотреть спектакли). Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений (марш, танец, песня). Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка). Продолжать развивать интерес и любовь к музыке родного края, музыкальную отзывчивость на неё. Познакомить с гимном Российской Федерации , нормами этикета при слушании.

    Раздел II. ПЕНИЕ

    • певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него. Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению песен разного характера. Развивать песенный музыкальный вкус. Формировать умение эмоционально передавать характер мелодии национальных авторских и народных песен, петь чисто, выразительно, ритмично. Содействовать творческому исполнению песен чувашских композиторов и чувашских народных песен.

    Раздел III. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

    • навык импровизации мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую. Развивать навык импровизации мелодии.

    Раздел IV. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

    • чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание; умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед). Познакомить детей с русскими хороводом, пляской, а также с танцами других народов. Продолжать развивать навыки инсценирования песен: умение изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений, характерных для народного народного танца: хороводного шага с плавным движением рук (вперёд-назад), «змейкой» и т.д. Познакомить детей с русскими народными танцами. Поддерживать интерес к участию в коллективных играх.
    • V. МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЕ И ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО Развивать танцевальное творчество; формировать умение придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов. Развивать танцевальное и игровое творчество на основе русских народных и авторских произведений.

    Раздел VI. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.

    • умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям. Развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских национальных инструментах. Расширять и углублять знания о музыкальных инструментах, истории создания, способах игры на них и выразительно-изобразительных возможностях.

     

     

    Подготовительная к школе группа

    «Содержание образовательной области „Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству». Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

    Раздел I. СЛУШАНИЕ

    • развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической,- народной и современной музыкой; со структурой 2- и 3- частного музыкального произведения, с построением песни. Продолжать знакомить с композиторами. Воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров (не шуметь, не мешать другим зрителям наслаждаться музыкой, смотреть спектакли). Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений (марш, танец, песня). Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка). Продолжать развивать интерес и любовь к музыке родного края, музыкальную отзывчивость на неё. Познакомить с гимном Российской Федирации, нормами этикета при слушании.

    Раздел II. ПЕНИЕ

    • певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него. Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению песен разного характера. Развивать песенный музыкальный вкус. Формировать умение эмоционально передавать характер мелодии национальных авторских и народных песен, петь чисто, выразительно, ритмично, пропевая все музыкальные обороты.

    Раздел III. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

    Развивать навык импровизации мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

    Содействовать творческому исполнению песен.

    Раздел IV. МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

    • чувство ритма, умение передавать через движения характер - музыки, ее эмоционально-образное содержание; умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простые перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед). Познакомить детей с русскими хороводом, пляской, а также с танцами других народов. Продолжать развивать навыки инсценирования песен; умение изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях. Познакомить детей с русскими народными и современными танцами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений, характерных для русского народного танца: хороводного шага с плавным движением рук (вперёд-назад), «змейкой» и т.д. Поддерживать интерес к участию в коллективных играх, театральных постановках.
    • V. РАЗВИТИЕ ТАНЦЕВАЛЬНО – ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА Развивать танцевальное творчество; формировать умение придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов. Развивать танцевальное и игровое творчество на основе русских народных и авторских произведений.
    • VI. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ Развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям. Развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских национальных инструментах. Расширять и углублять знания о музыкальных инструментах, истории создания, способах игры на них и выразительно-изобразительных возможностях.

    Результатом реализации методической разработки по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать:

    - сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;

    -умение передавать выразительные музыкальные образы;

    -воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;

    -сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);

    -умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;

    - проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.

     

     

    Категория: Мои файлы | Добавил: viptanysha74
    Просмотров: 130 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Copyright MyCorp © 2020